Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ

28.02.2014 вступили в силу Правила проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014 №120

Устанавливается, что педагогическая экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, проводится в целях выявления и предотвращения включении в них положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения.

Под негативным воздействием на качество обучения понимается:

введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;

установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.

Устанавливается, что педагогическая экспертиза будет проводиться в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента РФ и проектов постановлений Правительства РФ, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти - до проведения их правовой экспертизы Министерством юстиции РФ; проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти - до их государственной регистрации Министерством юстиции РФ; нормативных правовых актов, изданных федеральными органами исполнительной власти - при мониторинге их применения.

Проведение педагогической экспертизы организуется Министерством образования и науки РФ. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах будут привлекаться физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов Министерством образования и науки РФ по предложениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт будет составлять заключение по форме, утверждаемой Министерством образования и науки РФ. Рассматриваемым Постановлением Правительства органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано организовать проведение педагогической экспертизы в отношении своих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися.

26 Марта, 2014 г.