Размер шрифта: А А А
Цвет шрифта: А А А  
Перейти в обычную версию сайта 

10 ИЮНЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕЕЗДАМ

Неохраняемые, без устройств ограждения железнодорожные переезды – еще один бич российских автодорог. На территории Российской Федерации эксплуатируется более 17,5 тысяч (свыше 95% от общего числа) железнодорожных переездов, относящихся к категории неохраняемых (или «переезд без дежурного»).

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий на пересечениях автомобильных и железных дорог является нарушение водителями правил движения через железнодорожные пути. По их вине происходит от 80%  до 90% происшествий.

Так, за 2015 год  на сети железных дорог   РФ произошло 240 дорожно-транспортных происшествий, за истекший период 2016 года – 74 дорожно-транспортных происшествий.     

В связи с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах 10 июня 2016 года объявлен МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕЕЗДАМ.

В пункте 15 Правил дорожного движения «Движение через железнодорожные пути» указано, как необходимо вести себя при пересечении железнодорожных переездов:

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд:

* при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

* при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

* при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

* если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

* если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

* объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

* самовольно открывать шлагбаум;

* провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

*  без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Уважаемые водители транспортных средств, ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району напоминает Вам, что игнорирование требований запрещающих сигналов светофора, а также самонадеянность, халатное отношение к своей жизни и жизни пассажиров, приводит к трагедиям на железнодорожных переездах.

ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району.

06 Июня, 2016 г.